ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Группу "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) отправил на ходовые испытания одновременно два нефтеналивных танкера проекта 19619 - Dede Qorqud, построеный по заказу Каспийского морского пароходства (КАСПАР) и Mahmud Afandi, построенный для компании Safinat An-Najaat Shipping Company Limited (Мальта).
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МНП, специалисты "Красного Сормово" совместно с представителями заказчиков проверят на ходовых испытаниях работу всех систем и механизмов судов, проведут замеры скорости и маневренных характеристик, а также испытают энергетические установки танкеров.
Танкер проекта 19619 имеет грузоподъемность более 30 тыс тонн и может работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Длина танкера 150 метров, ширина - 17,30 метра, высота борта - 10,5 метра, осадка - 6,99 м, скорость хода в полном грузу - 10 узлов, экипаж - 21/23 человека, автономность плавания - 20 суток.
Судно оснащено двенадцатью грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способно перевозить два сорта нефтепродуктов одновременно.
На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Донской канал в другие моря без переоборудования портовых терминалов. Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, контракт с Каспаром был подписан в октябре 2002 года. В рамках контракта четыре танкера - "Президент Гейдар Алиев", "Бабек" и "Шах Исмаил Хатаи", "Кер-Оглы" уже переданы заказчику.
В рамках контракта, заключенного в июле 2005 года между "Красным Сормово" и Safinat An-Najaat Shipping Company Limited, судно Mahmud Afandi будет сдано в сентябре 2006 года.
Справка
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).