Составил: Ильченко А.
КомпанияSNR GROUP- ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических решений, SNR производит продукцию, превосходящую все требования (в том числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования компанией разработан ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие известные стандарты…
В разных странах мира карьерный метод широко распространен для добычи различных полезных ископаемых, таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности земли, их дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки, скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки, грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные карьерные комбайны.
Фото: SNR
Рис. 1 - Карьерное оборудование
· большие радиальные нагрузки – задиры, вмятины на обоймах подшипника и повреждение сепаратора;
Фото: SNR
Рис. 2 - Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок
· вибрации – износ обойм подшипника и повреждение сепаратора;
Фото: NTN
Рис. 3 - Повреждения подшипников вызванные сильной вибрацией
· удары – трещинообразование, выкрашивание и скол;
Фото: NTN
Рис. 4 - Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок
· плохое смазывание - смазка под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника и повреждение сепаратора;
Фото: NTN
Рис. 5 - Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой
· повышенная температура (более 100 °С) – результат действия вибраций, ударов и плохого смазывания, приводит к заклиниванию подшипника и повреждению сепаратора;
Фото: SNR
Рис. 6 - Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой
· загрязненность атмосферы – пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый узел, ускоряет износ трущихся поверхностей, коррозию, заклинивание подшипника;
Фото: SNR
Рис. 7 - Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды
· несоосность – усталостные раковины и повреждение сепаратора.;
Фото: SNR
Рис. 8 - Повреждения подшипника, вызванные несоосностью
Для таких условий компания SNR предлагает максимально адаптированные решения:
· сферические роликоподшипники Premier– производятся по передовой технологии Premier, обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;
· стационарные подшипниковые узлы типа SNC– предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;
· корпусные шарикоподшипниковые узлы– компакты, обладают повышенной быстроходностью, имеют множество конфигураций;
· смазочные материалы SNR LUB– высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.
Предлагаемые решения позволяют потребителю:
· увеличить срок службы существующих машин и механизмов;
· уменьшить размеры и массу вновь проектируемого оборудования;
· понизить уровень шума и вибраций;
· уменьшить потери мощности на трение и температуру;
· повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода из строя оборудования;
· уменьшить простои.
Немаловажным является и то, что помимо технического и экономического преимуществ, применение продукции SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования, так как позволяет в некоторой степени снизить уровень воздействия на человека и окружающую среду таких вредных факторов, как высокая температура, шум и вибрация.
К чему приводит действие некоторых вредных факторов на человека?
ВибрацияПри длительном воздействии вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды сердца.
Особо опасны вибрации, частота которой совпадает с "внутренней" частотой внутренних органов человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган. Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза на частоте 40…100 Гц. В ряде случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать смерть человека.
Температура
Действие высоких температур на человека происходит в основном двумя путями:
· при непосредственном контакте с горячими поверхностями – приводит к ожогам;
· при длительном пребывании в атмосфере с повышенной температурой - обезвоживание и тепловой удар.
Наиболее опасным являет второй вариант воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания.
Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса. Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек, различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает отек легких, дистрофия миокарда.
Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги на 15-20% приводит к смертельному исходу.
Шум
Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы - сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным последствиям.
В повседневной жизни и на производстве человек "привыкает" к шуму и ему кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.
По материалам тематических Интернет ресурсов
Сферические роликоподшипники Premier
Сферические роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки, что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании. Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией SNR была разработана специальная технология производства, получившая названиеPremier.
Фото: SNR
Рис. 9 - Сферические роликовые подшипники SNR Premier
Несколько лет инженеры и ученые компании SNR посвятили тщательному подбору конструкционных материалов, разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление технологии Premier, задавшей новый стандарт надежности подшипников SNR – по сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на 18%, а долговечность – на 75%! Фото: SNR
Рис. 10 - Одна из групп разработки за работой
Иллюстрация: SNR
Рис. 11 - Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников
Иллюстрация: SNR
Рис. 12 - Испытания на износ конструкционных материалов и долговечность подшипников при помощи машин SNR FB2
Основные факторы, влияющие на качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников Premier:
· компания SNR уделяет большое внимание качеству сталей и осуществляет ихполный контроль: для производства используются только "чистые" (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах). Это сводит почти на нет выход из строя подшипников Premier по причине плохих функциональных свойств сталей;
· действующая на производствах SNRпостоянно совершенствующаяся "жесткая" система качества, а также применение самого совершенного метрологического оборудованияпозволяют компании по точности изготовления превосходить все необходимые требования, предъявляемые к подобному виду продукции;
· детальные исследования, правильное понимание внутренней геометрии подшипников и действующих на них сил дали возможность без увеличения размеров повысить допускаемые нагрузки подшипников;
· минимизированное трениевследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и увеличению долговечности в целом.
Основные преимущества подшипников Premier:
· увеличенная долговечность– увеличена в 1,75 раза по отношению к стандартным решениям;
· повышенная грузоподъемность– допускаемые нагрузки на 18% больше, чем у стандартных подшипников ;
· уменьшенное трение- уменьшает на 30% рабочую температуру, снижает потребляемую мощность и количество смазочных материалов;
· увеличенная скорость вращения- расширяет области применения;
· работа при высоких температурах- температурная стабилизация позволяет эксплуатировать подшипники при температурах до 200°С;
· увеличенные допускаемые перекосы при работе- сферические подшипники могут выдерживать перекосы до ±0,5°без уменьшения нагрузки и 1°30’ при малых нагрузках, подходят для работы в условиях больших вибраций;
· высокая эффективность смазывания- минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях и низком уровне тепловыделения.
Рис. 13 - Сравнение предельной грузоподъемности различных серий подшипников SNR Premier и SKF Explorer
Рис. 14 - Срок службы подшипников в условиях сильных вибраций
Рис. 15 - Сравнение стандартного подшипника и подшипника SNR Premier, имеющих равную расчетную долговечность.
Для различных комбинаций нагрузок и скоростей SNR разработаны различные серии сферических роликовых подшипников: 21300, 22200, 22300, 23000, 23100, 23200, 24000, 24100. К примеру, для работы при особо больших статических нагрузках рекомендуется использовать специально оптимизированные для этого случая подшипники серий 24000, 24100.
В зависимости от условий применения для горнодобывающего оборудования предлагаются базовые вариации конструкции сепаратора:
· EA– стальной сепаратор;
· EM– сплошной латунный сепаратор;
· EF800– сплошной сепаратор и особая внутренняя геометрия подшипника для работы в условиях сильных вибраций.
Параметры выбораEAEMEF800
ПрименениеОбщего назначенияТяжелые условияCильные вибрации
СепараторСтальнойЛатунныйЛатунный
Раб. ТемпературыДо 200°СДо 200°СДо 200°С
Ударные нагрузки и вибрации+++++++
Трение+++++
Высокая температура+++++++++
Примечание:
+ - удовлетворительно,
++ - хорошо,
+++ - отлично.
Подшипники со стальным сепаратором типа EA являются подшипниками общего применения, пригодны для работы в условиях высоких температур (свыше 150°С) и малых вибраций. Имеют следующие особенности:
· повышенная устойчивость к широкому диапазону температур -60°C…200°C;
· точное центрирование сепаратора на шлифованной поверхности дорожки внутреннего кольца и вращающихся элементах подшипника из-за прецизионных направляющих роликов;
· точное направление роликов подшипника осуществляется путем размещения в ячейках сепаратора, каждая из которых имеет 4 направляющих, обеспечивающих совершенное позиционирование вращающихся элементов без каких-либо дополнительных компонентов, что гарантирует минимальное трение, увеличение срока службы подшипника и уменьшение объема технического обслуживания;
· обработка поверхности подшипникового сепаратора (фосфатизация - масляная закалка) уменьшает коэффициент трения и износ подшипника - для работы подшипника при высоких скоростях;
· превосходное смазывание всех элементов вследствие особой формы сепаратора, сохраняющей запас смазки в подшипнике и облегчающий растекание;
· стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.
Иллюстрация: SNR
Рис. 16 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier cо стальным сепаратором типа EAтипа EA
Подшипники с латунным сепаратором типа EM специально разработаны для работы в условиях высоких температур (до 200°С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Имеют следующие особенности:
· сплошной латунный сепаратор минимизирует резонансные воздействия;
· высокая сопротивляемость ударным нагрузкам и повышенная прочность достигаются благодаря пластичной деформации применяемого материала - латуни;
· уменьшение трения при большой скорости из-за свойства "самосмазывания" материала сепаратора;
· центрирование сепаратора на вращающихся элементах боковыми плечиками на внутреннем кольце подшипника;
· отсутствие контакта "сепаратор-кольцо" позволяет избежать заклинивания подшипника при температурном расширении;
· долговечность в условиях вибрации до 7 раз больше, чем у подшипника со стальным сепаратором;
· температурная стабилизация для работы в условиях высоких температур (до 200°С);
· стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.
Иллюстрация: SNR
Рис. 17 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier c латунным сепаратором типа EM
Подшипники со сплошным латунным сепаратором типа EF800 специально разработаны для работы в условиях больших вибраций. Рекомендуются к применению в машинах, воспринимающих большие вибрации: дробилках, классификаторах и т.п. Имеют следующие особенности:
· высокая сопротивляемость вибрациям из-за применения монолитного сепаратора, который минимизирует феномен резонанса, являющийся причиной разрушения подшипника;
· надежное удержание роликов подшипника при вибрации благодаря боковым плечикам на внутреннем кольце и финальной установке зазора после монтажа;
· для гарантии хорошей работы в условиях вибрации допуски на наружный диаметр, внутренний диаметр и внутренний зазор уменьшены;
· специальный радиальный зазор: С4, на 2/3 выше допуска, для лучшей финальной регулировки после монтажа, - так же доступны подшипники с зазорами С0 и С3;
· стабилизация для работы при температурах до 200 °C;
· выпускается серией 22300;
· стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 40 до 170 мм.
Иллюстрация: SNR
Рис. 18 - Подшипник Premier EF800
Подшипники Premier могут применяться в различных машинах и механизмах:
· щековые, конусные, валковые, молотковые дробилки;
· вибрационные грохоты и прочие классификаторы;
· вентиляторы;
· насосы;
· подъемные механизмы;
· опорные узлы конвейеров;
· редуктора;
· коробки передач…
Подшипники SNR Premier полностью взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда требуется:
· повышенная надежность и безопасность,
· работа при больших температурах и/или вибрациях,
· увеличение мощности оборудования,
· создание более компактных машин.
СерияЭскиз
ГОСТSNR
350022200
Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием
360022300
300310023000
300370023100
300320023200
400310024000
400370024100
11350022200K
Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием
11360022300K
311310023000K
311370023100K
311320023200K
411310024000K
411370024100K
10350022200K+H300
Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках
10360022300K+H2300
301310023000K+H3000
301370023100K+H3100
301320023200K+H2300
Стационарные подшипниковые узлы SNC
SNC
Иллюстрация: SNR
Рис. 19 - Стационарный подшипниковый узел SNR SNC
В состав стационарного узла SNС могут входить:
· корпус;
· самоустанавливающийся подшипник;
· закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием);
· уплотнения;
· торцевая крышка;
· фиксирующие кольца;
· дополнительные элементы.
Иллюстрация: SNR
Рис. 20 - Комплектация стационарного подшипникового узла SNC
Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание, гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки, допущенные на начальных этапах проектирования.
Фото: SNR
Рис. 21 - Испытание подшипникового узла SNC на растяжение
Фото: SNR
Рис. 22 - Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов
Фото: SNR
Рис. 23 - Испытания на специальном стенде имитирующего реальные условия работы
Фото: SNR
Рис. 24 - Температурный анализ
Такой подход SNR к разработке дал корпусам узлов SNC большие преимущества:
· корпуса изготовлены из высококачественного серого или ковкого чугуна (по специальному заказу);
· установлен длительный срок их службы в условиях сильной вибрации и больших температур (до 300°С);
· имеют повышенную прочность, небольшой вес и эффективный отвод тепла;
· высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;
· многочисленные отверстия, пазы и маркировки облегчают монтаж и обслуживание узлов;
· предусмотрены отверстия для подачи смазки при помощи автоматических дозаторов смазки;
· обеспечены возможностью подключения измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций.
Стационарные узлы SNС могут комплектоваться подшипниками:
· самоустанавливающимися шарикоподшипникамисерий 1200, 1300, 1200K, 1300K;
· сферическими роликоподшипникамисерий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.
а)
б)
а - самоустанавливающийся шарикоподшипник; б – сферический роликоподшипник
Иллюстрация: SNR
Рис. 25 - Подшипники для узлов SNC
Узлам SNC зачастую приходится работать в тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера. SNR рекомендует в подобных случаях устанавливать сферические роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier. В случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
В зависимости от условий сборки и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал (подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки (подшипник с коническим отверстием).
Стационарные узлы могут использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные) подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла.
Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:
· уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;
· фетровые уплотнения - типа SC...FS;
· V-образные уплотнения - типа SC...SV;
· лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;
· усиленные уплотнения "Таконит"- типа SC...TA.
а)
б)
в )
г)
д)
а – уплотнение с двумя кромками; б - Фетровое уплотнение; в - V-образное уплотнение; г - лабиринтное уплотнение; д - усиленное уплотнение "Таконит"
Иллюстрация: SNR
Рис. 26 - Системы уплотнений узлов SNC
Параметры сравненияSC...DC уплотнения с двумя кромкамиSC...FS фетровые уплотненияSC...SV V-образные уплотненияSC...LA лабиринтные уплотненияSC...TA усиленные уплотнения "Таконит"
Рабочая температура,°C-40...+100-40...+100-40...+100-40...+200-40...+100
Допустимая окружная скорость, м/cдо 8до 15до 7свыше 15до 10
Перекос, градусы0,5...1менее 0,51...1,5менее 0,3менее 0,5
Замена смазки+0++++
Низкое трение+++++++
Плавающий подшипника++++x++
Вертикальный вал+O++xo
Защита от брызг воды/влажности+O+x++
Защита от пыли+++++++
Защита от мелких твердых частиц++O++++
Защита от крупных твердых частиц+Oo+++
Защита от ультрафиолетовых лучей+++x++++
Примечание:
++ - хорошо подходят,
+ - подходят,
о - подходят не очень,
x - не подходят.
Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания SNR готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.
Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороныторцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом.
Дополнительно в узлы могут быть установленыкольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его службы.
Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.
По желанию клиента возможны производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под конкретные условия.
Стационарные узлы SNC применяются:
· в конвейерах,
· в вентиляторах…
Шарикоподшипниковые корпусные узлы
Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они отвечают требованиям, когда точное совмещение осей не гарантировано. Однако отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных воздействиях.
Иллюстрация: SNR
Рис. 27 - Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности
Фото: SNR
Рис. 28 - Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы SNR на основе чугунных корпусов
Для работы в горнодобывающем оборудовании SNR рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе чугунных корпусов, снабженных подшипниками:
· серии 300, для восприятия больших нагрузок;
· серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях повышенной запыленности.
Фото: NTN
Рис. 29 - Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности
Иллюстрация: SNR
Рис. 30 - Подшипник с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения
В случае, когда требуется дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми уплотнениями.
Рис. 31 - Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками
Для повышения антикоррозионной защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться цинком или никелем.
Иллюстрация: SNR
Рис. 32. Антикоррозионная обработка корпуса
Корпусные шарикоподшипниковые узлы предназначены для установки валов:
· метрического исполнения, c диаметром от 12 до 140 мм;
· дюймового исполнения, с диаметром отдо 3-15/16 дюйма.
Основными преимуществами шарикоподшипниковых узлов SNR являются:
· высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;
· механическая обработка посадочных мест;
· заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;
· предусмотрены отверстия для подачи смазки автоматическими дозаторами;
· увеличения срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;
· увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.
Корпусные шарикоподшипниковые узлы нашли применение:
· в конвейерах,
· в вентиляторах…
Пластичные смазки SNR Lub
Как установили специалисты SNR, подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связано с неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, гибель людей, простой оборудования, материальные потери. Использование многофункциональных смазок из-за их относительной дешевизны в таком оборудовании, как например, карьерное, которое испытывает действие больших нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который удовлетворял бы всем условиям работы.
Для подшипников карьерного оборудования компания SNR рекомендует использовать пластичные смазки:
· SNR Lub VX– сильные нагрузки и вибрации;
· SNR Lub FV– тихоходные тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники;
· SNR Lub EP– большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.
Фото: SNR
Рис. 33 - Пластичные смазки SNR Lub
Пластичная смазка SNR Lub VX обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника. Допускаемая рабочая температура – минус 20 … плюс 130 °С.
Пластичная смазка SNR Lub FV специально разработана для тихоходных крупногабаритных подшипников, на которые действуют значительные нагрузки. Обладает отличными противоизносными свойствами. Не содержит таких вредных компонентов, как свинец и хлор. Обычно SNR Lub FV смазываются сферические роликоподшипники, работающие в дробилках. Такую смазку рекомендуется применять вместе с роликоподшипниками при следующих условиях:
· малая скорость вращения, n=30-50 об/мин;
· большие нагрузки, P/C* = 0,25 … 0,50;
· действие вибрации и ударных нагрузок.
* P – эквивалентная нагрузка, C – динамическая нагрузка
Допускаемая рабочая температура - минус 5… плюс 140 °С.
Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы или консервации подшипников в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки. SNR Lub EP рекомендована к применению в дробилках, грохотах, конвейерах, специальной технике, шахтном оборудовании. Допускаемая рабочая температура - минус 30… плюс 110 °С.
Табл. 4 - Характеристики пластичных смазок SNR Lub
Параметры
EP
VX
FV
СоставМинеральное масло, EP – присадки, литиевый загустительМинеральное парафиновое масло, литиевый загустительМинеральное масло, литиево-кальцевый загуститель
Кинематическая
вязкость масла (SUS)105310950
Класс вязкости по NLGI222
Рабочая
температура, °C/td>- 30 … +110-20 … +130-5 … +140
Умеренные нагрузки,
P <>
Высокие нагрузки,
P > C/5+++++
Низкие скорости
вращения, N x Dm** < 100="">
Высокие скорости
вращения, N x Dm > 100 000++X
Влажность,
присутствие воды++++
Переменное
направление вращения (колебания)
, малые амплитуды++++
Адгезия+++++
Низкий пусковой
момент+Xx
Бесшумность+xX
Защита от коррозии++++
Прокачиваемость++++++
Упаковка400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг400г, 1 кг и 50кг400г и 1 кг
Рис. 34 - Стационарный подшипниковый узел с автоматическим дозатором
Получить более подробную информацию Вы можете, обратившись к торговому представителю компании SNR в РФ – в компанию "Автовентури".
Адрес: Москва, Волоколамское шоссе, д. 15/22 стр.1.
Тел: (495) 972 39 48, 783 98 73
Факс: (499) 158 67 48
E-mail:
Сайт: