В рамках создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК) началась разработка проектароссийского гражданского самолета следующего поколения. Об этом заявил глава Роспрома Борис Алешин в ходе парламентскихслушаний "Состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития отечественной авиастроительной промышленности" впонедельник.
"В рамках ОАК началась работа по созданию гражданского самолета следующего поколения - это ближне-среднемагистральная машинана 130-170 мест с характеристиками на 20% превышающими зарубежные аналоги", - сказал он."Россия могла бы выступить в качестве системного интегратора самолета нового поколения, комплексно-технико-экономическиепоказатели которого превысят на 20-25% показатели современных летательных аппаратов", - говорится в этой связи в концепциисоздания ОАК, розданной участникам парламентских слушаний. Концепция согласована заинтересованными министерствами инаправлена на рассмотрение в администрацию президента.
Согласно концепции, этот проект должен иметь международную коммерциализацию и претендовать на занятие более 20% рынка в своемклассе.В концепции уточняется, что эта разработка ведется, прежде всего, исходя из опыта и заделов по проектам самолетов RRJ иМС-21.
В настоящее время, согласно концепции создания ОАК, российская авиационная отрасль располагает 13 серийными заводами,редназначенными для выпуска финальной продукции - военных и гражданских самолетов. Вместе с тем, отмечается в документе,реальное производство новой авиатехники единично осуществляется на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО), гдевыпускается самолет ИЛ-96, Авиатор-СП, где производится базовая модель модификации ТУ-204 и АН-124, а также КАПОим.Горбунова, где строятся самолеты ТУ-214. Кроме того, мелкосерийное строительство самолетов осуществляется на КнААПО, гдеделают истребители СУ-27 и СУ-30, и ИАПО (производит СУ-30 и Бе-200).