Первый полет нового лайнера Boeing-787 Dreamliner запланирован на конец августа-сентябрь 2007 года, говорится в пресс-релизе компании Boeing.
"В программе летных испытаний, реализация которой начнется в мае 2008 года, примут участие шесть самолетов Boeing-787. Процесс сертификации должен быть завершен незадолго до поставки первого лайнера авиакомпании ANA (All Nippon Airways, Япония)", - говорится в сообщении.
В пресс-релизе также сообщается, что в воскресенье в городе Эверетт (штат Вашингтон, США) компания Boeing провела официальную церемонию выкатки самолета Boeing-787. В мероприятии приняли участие сотрудники компании, представители заказчиков, поставщиков, государственных и муниципальных органов.
Церемония выкатки Boeing-787 Dreamliner транслировалась по спутниковым каналам на девяти языках в более чем 45 странах мира. Кроме того, компания Boeing организовала трансляцию через интернет. Церемонию выкатки самолета посмотрели более 100 миллионов человек.
"Мы очень рады тому, что смогли отпраздновать официальную премьеру лайнера Boeing-787 вместе с нашими заказчиками, партнерами и представителями общественности. Мы благодарны нашим заказчикам за то, что они проявили столь значительный интерес к этой модели", - сказал на церемонии выкатки президент и генеральный директор отделения "Боинг - гражданские самолеты" Скотт Карсон (Scott Carson), слова которого приводятся в сообщении.
"Это стало еще одним доказательством того, что появление лайнера Boeing-787 позволит авиакомпаниям повысить эффективность бизнеса, обеспечит пассажирам новый уровень комфорта, а также будет способствовать совершенствованию международной отрасли авиаперевозок в целом", - отмеитил он.
Boeing-787 расширят парк воздушных судов и заменят устаревшие широкофюзеляжные самолеты. Первые самолеты будут введены в коммерческую эксплуатацию в 2008 году.
Новый самолет сможет перевозить 200-300 пассажиров по маршрутам протяженностью до 16 тысяч километров, не уступая по дальности современным широкофюзеляжным авиалайнерам. Его скорость будет равна 85% от скорости звука, что соответствует самым высоким показателям самолетов, в настоящее время находящихся в эксплуатации.
Одним из преимуществ Боинга-787 является меньшее потребление топлива в сравнении с пассажирскими самолетами подобного размера, благодаря использованию композитных материалов, более легких и прочных, чем ранее использовавшийся алюминий. Показатель выбросов CO2 у самолетов Boeing 787 на 20% ниже по сравнению с моделями аналогичной пассажировместимости и дальностью полета. Кроме того, уровень шума при взлете и посадке у Boeing-787 ниже на 60%.
После официальной выкатки компания Boeing завершит сборку первого лайнера Boeing-787 Dreamliner на заводе в городе Эверетт. В частности, на нем будут установлены все бортовые системы, салон, а также оборудование, необходимое для проведения летных испытаний, говорится в пресс-релизе.
К настоящему моменту 47 авиакомпаний из разных стран мира разместили заказы на 677 самолетов Boeing-787. Общая стоимость этих заказов по ценам каталога превышает 110 миллиардов долларов.