В эти выходные Пекин приковал взоры всего мира: открылся ежегодный автосалон. Это уже становится хорошей традицией – мировые автопроизводители специально для этого события приберегают немало новинок. А ведь всего месяц назад отгремела Женева... Но тенденции сегодня таковы: центр тяжести мирового автопромапостепенно смещается в Азию. Так, в этом году немецкие бренды выступили в Пекине как никогда громко.
Audi Q5 Mercedes-Benz GLK Geely FC3 Geely FC2 Volkswagen Bora Nissan Teana Roewe 550 FAW Besturn B50 Brilliance BS4 универсал Lifan 620Audi наконец-топоказала компактный кроссовер Q5. А Mercedes снял покрывало с серийной версии GLK. На стороне Audi гармоничный, спокойный дизайн, безупречный интерьер,современные моторы TFSI и 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями. Mercedes же нарочито угловат – эдакий прозрачный намек на родство с G-классом. Оба стремятсяотобрать клиентов у хорошо всем известного BMW X3, и оба имеют на это все шансы. Баварцы же уже вовсю готовят новое поколение X3 и новый удар – еще болеекомпактный X1, так что самое интересное в секторе дорогих SUV только начинается.
Другая мировая премьера – Porsche Cayenne Turbo S. По сравнению с предыдущим поколением этот Turbo S стал намного мощнее: его 4,8-литровый битурбированный V8развивает 550 л.с. мощности и 750 Нм крутящего момента, при этом экономичность двигателя осталась той же, что и у базового Cayenne Turbo. Разгон до 100 км/чзанимает всего 4,8 секунды, а максимальная скорость внедорожника достигает 280 км/ч. Отличить Turbo S от "собратьев" на дороге можно благодаря эксклюзивномусерому "металлику" кузова, окрашенным в тот же цвет решеткам воздухозаборников, 21-дюймовым дискам SportPlus и композитным тормозным колодкам.
Volkswagen показал сразу две новых модели, и ни одной из них не светит появиться в России – седаны Bora и Lavida предназначены исключительно для китайскогорынка. Оба разработаны и произведены там же. Bora – седан гольф-класса, Lavida же по габаритам лишь немного уступает Passat. Внешность у обоих довольносдержанная, но не лишена элегантности.
Nissan показал новый флагманский седан Teana. Внешне автомобиль получился весьма спокойным, массивным, особенно в филейной части. Как и прежде, многовнимания в Teana/Intima уделено пассажирам – здесь будут и кресла с "оттоманкой", и полное господство электроприводов, и благородный дизайн. Все как внынешней модели Teana, только лучше и современнее. Седан оснастили 2,5-литровым двигателем VQ25DE V6 и 3,5-литровым VQ. На китайском рынке этот автомобильбудет представлен и с более экономичным 4-цилиндровым мотором MR20DE. Все модификации люксового седана получат трансмиссию XTRONIC CVT (вариатор) и переднийпривод.
Точное количество новинок местного производства, скорее всего, никто не сможет назвать даже после выставки. Geely анонсировал аж 23 совершенно новых модели.
Среди них – представители гольф-класса FC2 и FC3, спорткупе и минивэн. Стоит отметить, что в их облике почти нет заимствований – наконец-то китайцы решилиуделить дизайну чуть больше внимания. Неординарным и броским дизайном обладает громадное люксовое купе Geely GT Concept. Минивэн Geely GE MPV тоже огромен.
Он явно слишком велик для китайского рынка, где пока главенствуют небольшие автомобильчики.Roewe претендует на звание одного из немногих производителей люксовых авто в КНР. Новый седан 550 – явное подражание британским традициям, но с немалымдобавлением немецких тенденций. Фронтальная оптика, правда, несколько спорна, но в целом автомобиль произвел вполне приятное впечатление. Салон – настоящийпрорыв для китайцев: строгий дизайн, хорошие материалы, современная начинка. Хотя и здесь не обошлось без перегибов – панель приборов слишком уж пестра инетрадиционна.
Китайский партнер BMW – компания Brilliance – представил универсал Brilliance BS4, дизайн которого был создан знаменитым итальянским ателье Pininfarina.
Машина получилась достаточно оригинальной и элегантной. Гармоничное впечатление несколько портит лишь странное деление стекла задней пассажирской двери надве части вертикальной стойкой. BS4 Station Wagon оснащен теми же двигателями, что и седан, дебютировавший в Китае год назад, – 1,8- и 2,0-литровымибензиновыми агрегатами.
Lifan, только начинающий продажи в России, представил компактный хэтчбек 320 и седан 620. Первый уже успел вызвать не совсем лестные отзывы в Европе – многимкажется, что дизайн 320-й модели скопирован с MINI. Даже если это так, то копия явно получилась очень далека от оригинала – внешность 320 модной никак неназвать. А вот седан 620 уже гораздо солиднее, экстерьер свой, не заимствованный. Он уже зимой появится и в России, но, как это нередко бывает, передроссийской премьерой предстоит подготовить авто к запросам наших покупателей.
А теперь о самом интересном. Большинство новинок Пекина-2008, скорее всего, уже в августе посетит Москву – китайский десант на Московском международномавтосалоне обещает быть как никогда массированным. Тогда же будет возможность познакомиться с новыми китайцами поближе. Автопрому Китая от силы 50 лет,однако российских автопроизводителей они уже обскакали по всем фронтам. И это – только начало. Аналитики сходятся во мнении, что уже лет через пять продукцияиз КНР сможет занять до 20% мирового рынка автомобилей.