|
До начала выбора туалетной воды в подарок советуем, Вам воспользоваться несколькими советами. Никак не нужно расходовать на презент суму большую чем 90$, особенно коль это чужого человека.
Рынок лизинга в 2007г. Сегмент строительной техники
|
|
Рынок лизинга вырос в 2007 году в 2,6 раза и достиг 39 млрд. долл.(997 млрд. руб.) Он мог бы вырасти еще больше - помешал кризис ликвидности, который также повлиял и на расклад сил на рынке.
Причина таких темпов роста рынка лизинга - высокий инвестиционный спрос растущей экономики (рост инвестиций в 2007г. составил 21,1% к уровню 2006г.), и все еще хорошая маржа, на которую могут рассчитывать самые активные участники рынка. Сыграла роль также и специфика лизинга как защищенного продукта — на фоне существенного сокращения банками розничных кредитных программ, лизинговые дочки" банков почти не ощущали нехватки ресурсов в 2007 году.
Доля лизинга в ВВП в прошедшем году увеличилась почти вдвое и достигла 3,02%. Данное соотношение выше аналогичного показателя Великобритании в 2006 году, занявшей первое место по объему лизингового рынка в Европе. Такая ситуация объясняется, с одной стороны, уже зрелым рынком Соединенного королевства, а с другой — высоким спросом на лизинг со стороны инфраструктурных отраслей и необходимостью масштабной модернизации экономики России.
Если в 2006г. доля строительной техники и дорожно-строительной в новом бизнесе лизинговых компаний составляла 4,86% и 3,59%, то в 2007г. уже 6,6% и 3% соответственно.
В 3,7 раза увеличился объем сделок с предметами строительной техники, которая пользовалась огромным спросом вследствие значительных объемов строительства в растущей российской экономике.
Рост сделок с дорожно-строительной техникой не так значителен и составил в 2007г. 36% по сравнению с уровнем 2006г.
Таблица 1. ТОП-10 компаний в сегменте лизингастроительной техники в 2007г.
№КомпанияОбъем нового бизнеса в 2007г., млн. руб.
1Лизинговая компания УРАЛСИБ5571,90
2Лизинговые Компании Номос-Банка3557,10
3Интерлизинг2620,00
4Дойче Лизинг Восток2291,70
5ЛизингПромХолд2067,40
6Вольво Финанс Сервис Восток1865,50
7Райффайзен-Лизинг1612,40
8Авангард Лизинг1398,10
9Глобус-Лизинг1155,30
10ФинСтройЛизинг1112,40
Таблица 2. ТОП-10 компаний в сегменте лизинга строительной техники в 2006г.
№КомпанияОбъем нового бизнеса в 2006г., млн. руб.
1Интерлизинг1985,4
2"Лизинговая компания УРАЛСИБ"1905,8
3Компания Розничного Кредитования. Лизинг1207,4
4"НОМОС-лизинг"895,0
5"Стоун-XXI"862,4
6Объединенная Лизинговая Компания Центр-Капитал677,7
7"Петроконсалт"672,0
8"Альфа-Лизинг"594,0
9"Райффайзен-Лизинг"585,3
10"Глобус-Лизинг"472,9
Сжатие ликвидности, наступившее осенью прошлого года, оказало на лизинговый бизнес в России неоднозначное влияние.
C одной стороны, банки существенно сократили объемы кредитования клиентов (в том числе и лизинговых компаний) в связи с ограниченностью ресурсов. Так же с августа 2007 г. также достаточно заметной стала тенденция увеличения ставок. Средний рост ставок на рынке уже составил около 2%. Как следствие, лизинговые компании увеличивают среднее удорожание ровно на те же 2%.
Более того, вторым эффектом кризиса ликвидности стало увеличение интереса предприятий к лизингу. Снижение объемов кредитования корпоративного сектора банками во второй половине 2007 года привело к поиску альтернативных источников финансирования. Это увеличило спрос на лизинг и дало дополнительный толчок развитию лизинговых компаний в прошедшем году. Впрочем, не всех. Во второй половине 2007 года значительная часть независимых лизинговых компаний столкнулась с проблемами в привлечении ресурсов - сократилась емкость рынка облигаций, значительно удлинились сроки принятия кредитных решений, снизились объемы кредитования.
В то же время, в отношении дочерних лизингодателей, которых банки рассматривают как свой бизнес, не наблюдалось "затягивания поясов" в плане финансирования. Для некоторых из них увеличилась стоимость фондирования, как и в целом по рынку, однако объем предоставляемых кредитных ресурсов соответствовал необходимому компании уровню. Темпы прироста рынка существенно выросли в 1 половине 2007 года, однако стали снижаться во второй половине.
Очевидно, что такая ситуация больше всего способствовала расширению деятельности аффилированных с банками лизинговых компаний. Сегодня четко видно, что ТОП-10 российских лизингодателей возглавляют компании, созданные при банковских структурах.
В 2008 году темпы прироста рынка лизинга прогнозируются до 55-60%, а его объем составит около 1600 млрд. руб. Источники роста - крупные заказы единичного характера ("олимпийская стройка", энергетическое оборудование, авиатехника), государственные программы поддержки отдельных отраслей (сельское хозяйство), а также сектор "розничного" лизинга (легковой и грузовой автотранспорт, строительная техника).
Сложившийся рост инвестиций в первом квартале 2008г. на уровне 20,1 % дает все шансы для оправдания прогнозируемых темпов прироста рынка лизинга в 2008г.
Статья подготовлена маркетинговым агентством "Пром-Маркетинг" при использовании материалов raexpert.ru , all-leasing.ru
|
Общественный совет по техническому регулированию провел слушания проектов специальных технических регламентов
|
|
Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России провел плановые общественные слушания очередных проектов специальных технических регламентов:
- "Об обеспечении безопасности авиационной техники при её разработке, производстве, ремонте и испытаниях" в повторном обсуждении (разработчик Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации" (ФГУП "НИИСУ"))
- "О требованиях к обеспечению безопасности при разработке, производстве, ремонте и испытаниях специальных воздушных судов" в повторном обсуждении (разработчик Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации" (ФГУП "НИИСУ"))
По проекту "Об обеспечении безопасности авиационной техники при её разработке, производстве, ремонте и испытаниях" Общественный совет рекомендовал разработчику уточнить перечень объектов технического регулирования, а также выяснить причины, по которым к объектам были отнесены стандарты и авиационные правила. По мнению членов ОСТР в приложении к регламенту разработчику необходимо сформулировать требования по охране жизни и здоровья людей.
По проекту "О требованиях к обеспечению безопасности при разработке, производстве, ремонте и испытаниях специальных воздушных судов" Общественный совет посоветовал разработчику все требования по безопасности авиатехники, предусмотренные названием настоящего регламента, ввести непосредственно в текст регламента.
Участники слушаний высказали несколько общих замечаний и рекомендаций по проектам обоих регламентов. Общественный совет указал разработчику на то, что между этими двумя регламентами практически нет отличий, в связи с чем рекомендовал их объединить. ОСТР обратил внимание разработчика на то, что в проекте регламента не определены конкретно субъекты правоотношений, а также не определены схемы обязательной сертификации, вопреки требованиям ФЗ "О техническом регулировании". Кроме того, члены Общественного комитета рекомендовали разработчику определить по функциональным признакам контрольно-надзорные органы исполнительной власти, а также нормы (группы норм), данного технического регламента, которые эти органы будут контролировать.
По итогам общественных слушаний Общественным советом было рекомендовано разработчикам сформировать рабочие группы для доработки проектов соответствующих технических регламентов с учетом высказанных замечаний, предложений и поступивших письменных отзывов (заключений), а также подготовить полный комплект документов, включая финансово-экономическое обоснование, необходимых для внесения проектов в Правительство Российской Федерации.
С полными текстами отчетов об общественном обсуждении проектов специальных технических регламентов можно ознакомиться на сайте Общественного совет по техническому регулированию при Минпромэнерго РФ в разделе "общественные слушания/ отчеты".
Справка
Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России создан в июне 2005 года. Важнейшей задачей Совета является привлечение к разработке проектов технических регламентов специалистов промышленности для эффективной реализации реформы технического регулирования. В состав Совета входят более 90 представителей союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий.
Основными задачами Совета по техническому регулированию являются:
- организация и проведение общественных слушаний по проектам технических регламентов; - подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения реформы технического регулирования и государственной политики в области технического регулирования; - информационно-аналитическое обеспечение деятельности членов Совета, представителей российской промышленности, Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго России, других заинтересованных лиц и организаций по вопросам технического регулирования; - изучение и обобщение зарубежного опыта технического регулирования.
|
|