Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) предложила перевозчику заменить фигурирующую в договоре лизинга этих самолетов, согласованном в прошлом году, модификацию Ил-96-300 на Ил-96-400 – экономически более эффективную, но пока не сертифицированную. Если "Аэрофлот" согласится, сумма контракта, составляющая сейчас $344,5 млн, может вырасти, а сам договор вновь отправится проходить корпоративные процедуры одобрения сделки.
Как рассказал Ъ гендиректор ИФК Александр Рубцов, неделю назад компания начала с "Аэрофлотом" новый раунд переговоров, касающихся сделки лизинга шести Ил-96. "Мы сделали предложение по замене 300-х машин (Ил-96-300.–Ъ) на 400-е, поскольку считаем, что они более эффективны по удельным экономическим характеристикам",– сообщил господин Рубцов. По его словам, Ил-96-400 будет длиннее и вместительнее предыдущей модели (332-340 мест против 252 мест в Ил-96-300).
Новая модификация предлагает кабину, рассчитанную на двух членов экипажа, улучшенный дизайн интерьера салона, снижение веса снаряженного лайнера на 3 т, а расхода топлива – на 1,5% (за счет модернизации двигателей ПС-90). "Все это в совокупности делает из Ил-96 продукт совсем другого качества,– говорит господин Рубцов.– Мы считаем, что эта машина будет более эффективна на маршрутной сети "Аэрофлота", так как может быть задействована и в сегменте Ил-86 – на среднемагистральных маршрутах для обслуживания туристического потока внутри России, на рейсах в Турцию и Египет". Насколько Ил-96-400 будет дороже Ил-96-300, в ИФК пока не раскрывают. Предложение уже отправлено в "Аэрофлот". Первое его обсуждение с перевозчиком должно состояться на следующей неделе, после возвращения делегации ИФК из Гаваны.
Отметим, что контракт ИФК с "Аэрофлотом" по поставке Ил-96 не реализуется с 1999 года. В прошлом году стороны наконец согласовали все его условия. В августе сделку официально одобрил совет директоров авиакомпании, в сентябре она получила одобрение собрания акционеров, однако до сих пор перевозчик так и не начал перечисления авансовых платежей. В связи с почти двухмесячным запретом на эксплуатацию Ил-96, вводившимся в 2005 году Ространснадзором, "Аэрофлот" потребовал от ИФК дополнительных гарантий надежности ряда агрегатов и систем самолета. В компании утверждают, что готовы их предоставить, однако контракт не реализуется.
В пресс-службе "Аэрофлота" Ъ подтвердили, что получили предложения ИФК, но сформулировать свое отношение к ним не смогли. "Этот вопрос рассматривается,– пояснили в пресс-службе.– Когда будет решение, пока неизвестно".
Отметим, что проект стратегической программы развития самолетного парка "Аэрофлота" до 2010 года предполагает отказ от эксплуатации существующего парка из шести Ил-86 и передачу их на баланс чартерной дочерней компании, которая должна быть создана до конца года. Не исключено, что и Ил-96-300, которые уже есть у "Аэрофлота", будут переориентированы на чартерные рейсы. По крайней мере, в качестве перспективного дальнемагистрального самолета перевозчик с 2005 года выбирает между Boeing 787 и Airbus 350. "Замена Ил-96-300 на Ил-96-400 – опция, право выбора за "Аэрофлотом",– говорит Александр Рубцов.– Если наше предложение не устроит компанию, мы будем делать для нее Ил-96-300 в соответствии с нашими контрактными обязательствами. Хотя с точки зрения здравого смысла Ил-96-400 выгоднее "Аэрофлоту", и нам интереснее развивать новый продукт, более востребованный на рынке".
В ИФК говорят, что сертификация Ил-96-400 состоится летом 2007 года для грузовой, а чуть позже для пассажирской версии лайнера. От серийного выпуска Ил-96-300 после этого ИФК планирует отказаться.