Опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6 производства Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, входит в состав ЗАО Группа Синара) с составом из 70 вагонов вышел в первый самостоятельный рейс по маршруту Свердловск-Сортировочный - Каменск-Уральский и обратно (в общей сложности – 190 километров).
Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе группы, протяженность этого маршрута составляет в общей сложности 190 км. Все это расстояние локомотив прошел в установленном на магистрали скоростном режиме, на отдельных участках достигая скорости 80 км/час.
В ближайшее время электровоз будет направлен на испытательный полигон Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинку, где, в частности, ему предстоит пробег с нагрузкой на дистанции 5 тыс. км.
По окончании приемочных испытаний электровоза в ОАО "РЖД" на данную модель локомотива будет получен сертификат соответствия, и УЗЖМ приступит к выпуску установочной партии машин (25 единиц).
Справка
Масштабный проект ЗАО Группа Синара по созданию современного производства по выпуску грузовых электровозов нового поколения на ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" реализуется в рамках принятой руководством ОАО "РЖД" программы по развитию отечественного локомотивостроения на период до 2015 года.
Совокупная инвестиционная стоимость проекта составляет 5,2 млрд. рублей. Главная цель – разработка грузовых локомотивов различных модификаций. К 2010 году УЗЖМ выйдет на проектную мощность в 120 магистральных локомотивов нового поколения в год. В планах завода к этому времени организовать сервисное обслуживание выпускаемых электровозов.