|
До начала выбора туалетной воды в подарок советуем, Вам воспользоваться несколькими советами. Никак не нужно расходовать на презент суму большую чем 90$, особенно коль это чужого человека.
СпецТек рассказал судостроителям о своих решениях в области CALS
|
|
На состоявшейся в Санкт-Петербурге конференции "Информационные технологии в судостроении – 2005" компания НПП СпецТек выступила с докладом "Система интегрированной логистической поддержки судов на этапе эксплуатации. Решение на базе комплекса TRIM".
Заказчикам судостроительных (судоремонтных) предприятий требуются не только высокие технические характеристики судов, но также сопровождение продукции производителем или поставщиком на этапе эксплуатации. Требования к такому сопровождению разработаны в известной технологии Integrated Logistic Support (ILS), интегрированной логистической поддержке изделий (ИЛП) – важнейшей составляющей стандартов CALS. Для российского судостроения проблема эффективной реализации ИЛП весьма актуальна, так как от этого зависит его конкурентоспособность.
Доклад НПП СпецТек был посвящен решению TRIM-ILS, разработанному на базе программного комплекса TRIM и предназначенному для реализации ИЛП в судостроении. Решение позволяет создать единое информационное пространство для всех участников процесса эксплуатации судна: производителей, поставщиков комплектующих, запасных частей и материалов, сервисных организаций, занимающихся обслуживанием и ремонтом судна, и, наконец, – для заказчика. Тем самым создаются условия для сбора, обработки и всестороннего анализа данных о процессе эксплуатации.
В основу TRIM-ILS положены базовые решения НПП СпецТек – "TRIM-технический менеджмент" и TRIM-www (электронная торговая площадка). Первое предназначено для управления техобслуживанием и ремонтом судна (ТОиР) на этапе эксплуатации, причем возможность его использования закладывается еще на этапе производства. Именно на этом этапе вносятся и далее поддерживаются в актуальном состоянии следующие данные: каталог оборудования, материалов и узлов, конфигурация судна; информация о стратегии ТОиР, задания, методики и процедуры ТОиР; данные по оборудованию поддержки, тестированию; требования к квалификации обслуживающего персонала; процедуры и параметры системы материально-технического обеспечения; эксплуатационная документация. На этапе эксплуатации судна "TRIM-технический менеджмент" позволяет производителю (поставщику) осуществлять оперативный сбор данных о надежности; сбор данных об отказах, причинах и отказавших деталях для коррекции номенклатуры, списка поставщиков и конструкции узлов; планирование ремонтов. Вносимые в систему отчеты о выполненных работах по ТОиР позволяют контролировать и оптимизировать затраты на эксплуатацию судна. Автоматизация документооборота обеспечивает наиболее эффективное распространение и обновление версий эксплуатационных документов.
Что касается электронной торговой площадки, то она на этапе производства служит для оптимизации затрат на закупку комплектующих, а на этапе эксплуатации – для автоматизации процесса материально-технического обеспечения судна.
Участники конференции отметили практический характер разработок НПП СпецТек и их важность для предприятий отрасли. Внедрение и использование решения TRIM-ILS позволяет достичь интегрированного эффекта в виде уменьшения стоимости владения судном, повышения межремонтных сроков, снижения аварийности, что, безусловно, выгодно как заказчику, так и судостроительному (судоремонтному) предприятию.
|
"АвтоВАЗ" повысит рентабельность
|
|
Алексей Виноградов
У предприятия есть резервы повышения рентабельности во втором полугодии, заявляет Владимир Каданников
ОАО "АвтоВАЗ" намерено в текущем году сохранить неплохие показатели чистой прибыли, заявил в ходе московского "Мотор Шоу" председатель совета директоров компании Владимир Каданников. По его словам, текущие показатели предприятия позволяют говорить о годовых размерах прибыли порядка 4 млрд. руб., однако у предприятия есть резервы, чтобы попытаться выйти на цифру 5 млрд.
ОАО "АвтоВАЗ" – крупнейший автопроизводитель России. В прошлом году предприятие выпустило и отгрузило свыше 717 тыс. автомобилей и 249 тыс. машинокомплектов. Выручка от продаж по РСБУ составила 125,9 млрд. руб. (рост на 17%), чистая прибыль – на 20%, до 5,6 млрд. руб. Крупнейшие держатели акций – "Центральный московский депозитарий" (свыше 30%, номинальный держатель) и ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (более 20%), 8% акций находится на балансе Внешторгбанка, остальные распределены между другими институциональными инвесторами и работниками предприятия – считается, что выгодоприобретателем контрольного пакета является топ-менеджмент "АвтоВАЗа".
Как и другие основные предприятия российского автопрома, в этом году "АвтоВАЗ" снизил физические объемы "легкового" производства. Правда, ненамного (на 4%), к тому же, как заявили на предприятии, "такое снижение соответствовало ранее установленному плану", а показатели продаж первых двух летних месяцев позволяли говорить, что по итогам года будет достигнут прирост производства и продаж. Недавно официальные дилеры начали продажи модели нового поколения – "Калины", в разработку и внедрение которой предприятие вложило много собственных и заемных средств и на которую ставится серьезный расчет. Первые результаты, по словам одного из представителей предприятия, обнадеживают. "План по продажам "Калины" (20 тыс. в этом году), во всяком случае, в сторону понижения не изменился, – сказал RBC daily представитель "АвтоВАЗа". – Точных данных по ее продажам пока нет, но, насколько известно, продажи идут неплохо, образовалась некоторая очередь покупателей".
Эксперты, правда, говорят о снижении рентабельности продаж предприятия в первом полугодии (до 9%) по сравнению с прошлым годом, когда она превышала 13%. "Рентабельность продаж у "АвтоВАЗа" и сейчас не на самом плохом уровне, если иметь в виду только отечественных производителей, – считает аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. – Однако чтобы эффективно развиваться, необходимо поднять ее хотя бы до уровня 12-13%. Что можно сделать, снижая издержки (хотя это непросто, с учетом того, что цены на исходные материалы, включая металл, остаются на высоком уровне) и переходя на продукцию с более высокой добавленной стоимостью. То есть хотя бы в сегмент, где находится сейчас "Шевроле-Нива"".
"Основной путь повышения эффективности предприятия – это снижение его издержек, – соглашается замдиректора "АвтоВАЗа" по связям с общественностью Александр Громков. – Однако переход в более высокий ценовой сегмент на российском рынке – не наш путь, мы остаемся в сегменте до 10 тыс. долл., – но можно и нужно повышать рентабельность, например, за счет экспортных направлений (Украины и т. д.), где цена и рентабельность продаж в ряде случаев выше, чем в России".
Вместе с тем эксперты напоминают, что рентабельность продаж – показатель достаточно волатильный, в течение 2002-2004 гг. он иногда падал до 8,6% (в первом полугодии 2003 г.), а потом вновь возвращался на более высокий уровень. Все зависит от состояния рынка. Вновь наблюдаемый ныне резкий приток иномарок, безусловно, чуть перекрыл кислород отечественным производителям, заставляя работать с меньшей маржей, но ситуация может поменяться, как уже менялась два года назад. Конечно, мартовское постановление правительства № 166 и последующие приказы МЭРТ, касающиеся новаций в так называемой "промышленной сборке" (хотя на самом деле речь пока идет, скорее, о сборке отверточной) иномарок, не внесли ясность в перспективы отечественных автопредприятий. Не случайно руководство Самарской области заявило, что эти новации создают неравноправие между сборочными "иномарочными" производствами всех видов и российскими производителями машин и автокомпонентов (для восстановления равноправия предложено создать для "АвтоВАЗа" условия свободной экономической зоны – вопрос в данный момент обсуждается).
Однако в любом случае борьба за снижение издержек, в которой "АвтоВАЗ" уже в прошлом году добился определенных успехов, как считают эксперты, продолжится. "Издержки "АвтоВАЗа" так или иначе связаны с нынешним состоянием активов предприятия, – сказал RBC daily бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров. – Да, эти активы реструктурируются, но необходимо грамотно и точно расставить акценты в схеме реструктуризации (разведя высоко- и низкорентабельные активы, в том числе имеющие социальную нагрузку). Если предприятию удастся это сделать, то будет не только достигнуто снижение издержек, но и повысится интерес со стороны инвесторов".
|
|