Карельский Онежский судостроительный завод спустил на воду шестое многоцелевое сухогрузное судно смешанного плавания "река-море" серии "Карелия". Заказчиком выступает ОАО "Беломорско-Онежское пароходство", которое относится к концерну "Орими".
Новый сухогруз, который будет ходить под российским флагом, называется "Николай Клинов". Порт приписки - Санкт-Петербург.
Это первое судно серии, модифицированной для работы на тяжелом топливе – мазуте, которая должна заменить устаревшие "Сормовские" и "Волго-Балты". Расчетный срок службы его корпуса - 24 года.
По информации пресс-службы одесского Морского инженерного бюро, которое проектировало сухогруз, он предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также контейнеров и опасных грузов.
"Николай Клинов" будет задействован на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Балтийского, Северного морей, Средиземного и Каспийского морей, а также Черноморско-Азовского бассейна.
Длина судна составляет 108,3 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 5,5 м. Дедвейт в море (при осадке 4,792 м) - 5490 тонн, в реке (при осадке 3,6 м) - 3330 тонн. Вместимость трех трюмов 7840 куб. м. Эксплуатационная скорость сухогруза – 11,5 узлов.
Длительность автономного плавания в море ограничена 20 сутками, во внутренних путях - 15 сутками.
Всего предполагается построить восемь судов данного проекта. Из них пять – "Россиянин", "Украинец", "Белорус", "Казах" и "Карел" – успешно эксплуатируются Невской судоходной компанией, в том числе на сквозных перевозках грузов из европейских портов в порты Каспия.